Блог водителя Ё-такси Барнаул

За кулисами Ё-такси: Ремонтный цех отвечает на вопросы водителей такси

2025-05-20 16:14
Ё-такси – это не просто аренда авто под такси. Мы видим свою миссию в поддержке водителей на всех этапах сотрудничества, от регистрации до технического обслуживания автомобилей. В этой статье мы приглашаем вас в святая святых – наш Отдел Ремонта и Сервисного Обслуживания (ОРСО), чтобы ответить на самые актуальные вопросы, волнующие наших водителей. Узнайте, как мы обеспечиваем бесперебойную работу автопарка и как максимально эффективно использовать наши сервисы.

Знакомство с сердцем Ё-такси: Отдел Ремонта и Сервисного Обслуживания (ОРСО)

ОРСО – ключевое подразделение Ё-такси, обеспечивающее надёжную работу нашего автопарка с самого начала деятельности компании (с 2015 года).

Где мы находимся: ОРСО функционирует в каждом городе присутствия Ё-такси и располагается в центральном парке, в специально оборудованной зоне, предназначенной для качественного и комфортного ремонта автомобилей.

Что вас ждёт в нашем ОРСО:

  • Современное оборудование: Всё необходимое для точной диагностики и качественного ремонта: от компьютерной диагностики до подъёмников и шиномонтажного оборудования.
  • Высококвалифицированные специалисты: Наши механики – профессионалы своего дела, постоянно совершенствующие свои навыки. Они обладают глубокими знаниями об особенностях обслуживания автомобилей, используемых в Ё-такси.
  • Оперативное обслуживание: Мы ценим ваше время и стремимся максимально быстро выявить и устранить поломку, чтобы ваш автомобиль как можно скорее вернулся на линию.
  • Надёжные запчасти: Мы используем только оригинальные запчасти и качественные аналоги от проверенных поставщиков, гарантируя долговечность и надёжность ремонта.

Какие услуги мы предоставляем в нашем ремонтном цехе:

  • Техническое обслуживание (ТО): Регулярная замена масла и фильтров, проверка и регулировка ключевых узлов и агрегатов автомобиля.
  • Ремонт двигателя: Полный спектр услуг, от текущего ремонта до капитального восстановления двигателя.
  • Ремонт ходовой части: Замена амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор и других компонентов подвески.
  • Ремонт тормозной системы: Замена тормозных колодок, дисков, шлангов, прокачка тормозной жидкости.
  • Ремонт электрики: Диагностика и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобиля любой сложности.
  • Шиномонтаж и балансировка колёс: Профессиональная замена шин, ремонт проколов и балансировка колёс.
  • Кузовной ремонт: Восстановление кузова автомобиля после ДТП, устранение дефектов и покраска.

Отвечаем на вопросы водителей такси:

1. Почему водителям такси запрещено находиться в ремонтной зоне?

Безопасность – наш главный приоритет. Ремонтная зона – территория повышенного риска, где строго соблюдаются правила техники безопасности. Доступ разрешён только сотрудникам, прошедшим специальный инструктаж и имеющим необходимую защитную экипировку. Это необходимо для предотвращения несчастных случаев и защиты здоровья.

Кроме того, присутствие водителя может отвлекать механиков от выполнения их задач. В условиях высокой концентрации и ответственной работы даже незначительное отвлечение может привести к ошибкам, что недопустимо в работе с людьми.
2. Почему ремонт или ТО занимает 4 часа и более, даже если, казалось бы, поломку можно устранить быстрее?

Автосервис – это сложный технологический процесс. Несмотря на то, что наши автомобили новые, интенсивная эксплуатация в режиме такси, что создаёт повышенные нагрузки. Поэтому мы не можем предсказать все возможные нюансы.

Даже если водитель приехал на плановое ТО или ремонт опредёленной детали, при каждом заезде проводится комплексная диагностика. В ходе проверки могут выявиться скрытые неисправности, требующие дополнительного времени на устранение. Также в процессе ремонта могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, такие как закисшие болты, требующие замены, или другие сложности. Всё это может повлиять на сроки. Хотя мы стремимся к максимально быстрой работе, точно предсказать время ремонта невозможно.
3. Почему при обращении с одной проблемой вам чинят совершенно другую деталь?

Часто это связано с тем, что самостоятельная диагностика может быть неточной. Например, водитель слышит стук в подвеске и предполагает замену стоек стабилизатора.

Однако при комплексной диагностике, которую мы проводим при каждом заезде, может выясниться, что причина стука – в других деталях, например, в шаровых опорах или сайлентблоках.

Мы проверяем каждый автомобиль более чем по 50 пунктам, уделяя особое внимание ходовой части и техническим жидкостям. Ремонт всегда выполняется на основе результатов тщательной диагностики, чтобы обеспечить максимальную надёжность и минимизировать повторные обращения. Мы стремимся решить проблему комплексно, а не только устранить видимые симптомы.
4. Почему после ремонта автомобиль ломается в том же месте?

К сожалению, такая ситуация не исключена. Ни одно производство не застраховано от брака, в том числе и автомобильное. Например, допустимый процент брака для автозапчастей может достигать 0,5-1%. Учитывая наш обширный автопарк, насчитывающий более 6000 автомобилей, и высокую загрузку сервисных центров (от 25 до 80 автомобилей в день в пиковые периоды), даже небольшой процент брака становится заметным.

Кроме того, нельзя полностью исключить человеческий фактор и возможные ошибки при ремонте. Мы постоянно инвестируем в повышение квалификации наших сотрудников: организуем обучение в специализированных центрах, практикуем обмен опытом между филиалами и приглашаем экспертов для передачи знаний. Однако, несмотря на все усилия, повторные поломки, увы, иногда случаются. Мы всегда уделяем таким случаям приоритетное внимание, чтобы как можно быстрее вернуть автомобиль в строй и обеспечить водителям возможность заработка.
5. Почему автомобиль, сданный в ремонт из-за скрипов, возвращается в том же состоянии, и мне говорят, что это “нормально”?

Скрип не всегда свидетельствует о неисправности. Например, скрип тормозов часто возникает из-за соприкосновения колодок и дисков и может считаться нормальным явлением, что даже указывается в руководствах по эксплуатации некоторых автомобилей.

Однако комфорт водителя и пассажиров, а также высокие оценки – наши приоритеты. Если скрип действительно создаёт дискомфорт и мешает работе, мы, конечно, примем меры. Возможно, ремонт не будет выполнен в экстренном порядке, но мы приложим все усилия, чтобы решить проблему в кратчайшие сроки и удовлетворить потребности водителя.
6. Почему арендаторам не компенсируют расходы на ремонт или обслуживание за свой счёт?

В соответствии с условиями договора аренды, все работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля должны проводиться исключительно в нашем фирменном сервисе и на наших сертифицированных станциях технического обслуживания. За последние годы мы приложили значительные усилия для создания максимально удобных условий для наших водителей, внедрив систему планирования, которая оптимизирует процесс записи и распределяет водителей по времени и постам, минимизируя время ожидания.

Мы также внедрили возможность записи через Telegram-бот, активно работаем над запуском записи через мобильное приложение и постоянно совершенствуем наш сервис, стремясь к самым высоким стандартам качества и удобства.

Кроме того, это обусловлено экономической целесообразностью и необходимостью обеспечения гарантии на выполненные работы. Мы должны быть уверены, что наши автомобили обслуживаются в строгом соответствии с установленными стандартами, чтобы гарантировать клиентам качество обслуживания.
Ё-такси стремится к созданию максимально комфортных и выгодных условий для своих водителей. Наш Отдел Ремонта и Сервисного Обслуживания (ОРСО) – ваш надёжный партнёр в поддержании автомобиля в идеальном состоянии. Мы всегда открыты к диалогу, готовы ответить на ваши вопросы и предоставить качественный сервис. Присоединяйтесь к команде Ё-такси в Барнауле и убедитесь в этом лично!